Самое интересное в мире

Висячий дворец в ущелье недалеко от Шицзячжуан – город на краю Великой Китайской равнины в 320 км от Пекина.  Китайские архитекторы, любители строить в экстремальных местах, но в этом и вся красота и необычайность их архитектуры, которая завораживает и оригинальностью, и мастерством. Висячий дворец в ущелье — удивительное место, которое производит впечатление на грани реального.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крыша отеля в Сингапуре.

Роскошный бассейн на крыше 55-этажного отеля-казино Marina Bay Sands 5* находится на высоте 200 метров над уровнем моря и считается самым высокорасположенным бассейном в мире. Его уникальная особенность — иллюзия полного отсутствия стенок, благодаря которой создается впечатление, что еще один гребок руками — и вы рыбкой нырнете в бездну сингапурского мегаполиса. Длина этого инженерного чуда — 150 метров.

 

Колодец Чанд Баори (Chand Baori) – удивительное сооружение древней архитектуры, поражающее своими масштабами. Ступенчатые колодцы строили только в Индии, и Чанд Баори один из самых глубоких и красивых ступенчатых колодцев. Его глубина равна высоте 13-ти этажного дома.В древнем мире колодцы, будучи главным источником воды, имели еще особое значение: например, спуск до уровня воды превращался в ритуальное паломничество.Его построили между IX и XI веками возле храма в небольшом городке Абанери, в 95 километрах от Джайпура, штат Раджастан.

 

Рани-ки-вав (Rani Ki Vav) является всемирным наследием ЮНЕСКО, в переводе с индийского «колодец шагов королевы». Построен в 11 веке в городе Патан, Индия, по указу царицы Удайямати в память о покойном муже. В 13 веке в результате сильнейших землятресений в этой местности, река Сарасвати прекратила своё существование, колодец завалило.Лишь спустя, около 700 лет, археологи раскапали колодец и полностью его отреставрировали.Под последней ступенью, спускающейся к воде, есть туннель, протяженность которого 30 км. Он ведет к городу Sidhpur, расположенного по соседству с Патаном. Этот тайный ход был построен для эвакуации короля в случае войны, сейчас проход забаррикадирован камнями.Рани-Ки-Вав был создан, когда строители ступенчатых колодцев достигли наивысшего умения, и их творение в архитектурном стиле мару-гурджара доказывает их мастерство в конструкции комплекса и в достижении большой красоты в деталях и пропорциях.

 

 

Салар де Уюни в Боливии - одно из самых фантастических мест на земле. Сорок тысяч лет назад здесь было доисторические озеро, которое высохло, образовав самую большую соляную поверхность в мире.

В сезон дождей на более чем 12 тыс. кв. км плоской кристаллизованной поверхности скапливается вода, и равнина Салар де Уюни становится похожей на огромное зеркало: небо, облака и горы отражаются в нем, создавая невероятные оптические иллюзии и наводя на размышления о существовании параллельных миров.

 

Удивительный город на воде Чжуцзяцзяо. Данный город является древним городом, построенным на водах Чжуцзяцзяо. Здесь есть удивительные каналы, присутствует 36 каменных выгнутых мостов, каждый из них обладает своей уникальной историей и названием.Чжуцзяцзяо является местом, чья история насчитывает 1700 лет. Несмотря на такую продолжительную историю, в этом месте сохранилась неизменная атмосфера древнего Китая. В городе есть старинные улочки, элементы древней архитектуры, традиционные для Китая водный пейзажи. Тут царит покой, красота, и тишина.

 

Это гигантское здание, рождающее ассоциации не то с возвышающейся посреди равнины монолитной скалой, не то с исполинским сталагмитом, не то со сказочной башней, возносится в поднебесье в самом центре Рейкьявика – столицы Исландии. На самом деле, эффектное сооружение с труднопроизносимым названием Хатльгримскиркья символизирует извержение вулкана и являет собой лютеранский собор.

 

Храм св. Георгия. Пещерная церковь, целиком вырубленная в скалах, находится в эфиопском городе Лалибела. Здание представляет собой крест 25 на 25 метров и на столько же уходит под землю. Это чудо было сотворено в 13 веке по приказу царя Лалибелы согласно легенде за 24 года. Всего в Лалибеле 11 храмов, полностью вытесанных в скалах и соединенных тоннелями. 

 

Дом Senosiain Arquitectos’ Nautilus был спроектирован по индивидуальному заказу для молодой пары с двумя детьми. Жители, находясь внутри, чувствуют себя подобно улитке, передвигаясь из одного помещения в другое по спиралевидной лестнице.

 

Дворец пузырей – вилла Пьера Кардена в Каннах

Известный как дом-пузырь или Дворец из Пузырей, Palais Bulles является зданием необычной архитектурной формы, расположенном в городе Теуль-Сюр-Мер, на бульваре Esterel, неподалеку от Канн во Франции на берегу Средиземного моря.Эта футуристическая биоморфная структура со сферическими комнатами и окнами-иллюминаторами отстраивалась на протяжении 14 лет (1975-1989).

 

В живописных джунглях Индонезии, на берегах священной реки Бали Аюнг, выросла необычная Green Village«Зеленая деревня», созданная и построенная по проекту таиландских дизайнеров из студии Ibuku. Может быть, и не было бы никаких отличий в этой деревеньке от подобных проектов экологически чистых сообществ, но здесь все домики и бунгало построены исключительно из одного материала – бамбука. Абсолютно все детали и конструкции в домиках выполнены из древесины Бамбуковые бунгало в джунглях Индонезиибамбука руками местных умельцев. Пол и потолок, стены и крыша, окна и двери, даже предметы мебели, краны, раковины и сантехническое оборудование в домиках «Зеленой деревни» сделаны из мягкого, прочного и удивительно теплого бамбука.

 

Идеальный замок Фердинанда Шеваля

У обычного французского почтальона из небольшого городка Отрив была необычная мечта – о собственном замке. И весной 1879 года первый камень для осуществления мечты был заложен – в полном смысле этого слова. Фердинанд Шеваль начал собирать камни необычной формы и расцветки. Этому занятию он посвятил 20 лет, вплоть до выхода на пенсию. Соседи считали Шеваля странным чудаком. А он тем временем приступил к строительству из камней своего «Идеального замка». На постройку дворца мечты у Шеваля ушло 33 года. Для «склеивания» замка автор использовал смесь из цемента и извести.

 

«Поедатель детей», Берн, Швейцария

Такое на первый взгляд жуткое название носит старинный фонтан, расположенный в швейцарском городе Берне. По некоторым данным, скульптура была создана в XVI-м веке, но кто её воздвиг и зачем, сейчас не совсем ясно. Согласно распространённому мнению, «Поедатель» появился на улицах города во время одного из карнавалов, чтобы пугать маленьких детей.

 

«Тараск», Тараскон, Франция

Согласно легенде, Тараск был чудовищным существом — гибридом медведя, дракона и черепахи. Этот монстр много веков назад терроризировал небольшую деревню Нерлук, пока, наконец, добрая и кроткая сердцем деревенская девушка Марта не смогла приручить чудовище и привести его к односельчанам, которые, конечно, тут же с ним расправились, зато после этого деревню назвали в память об убитом страшном звере, а Марту нарекли Святой. В честь этих знаменательных событий скульптор Паскаль Демомон в 2005-м году воздвиг статую, изображающую, как предположительно мог выглядеть легендарный Тараск. Каждый год около «чудища» проводят праздничные мероприятия, посвящённые монстру, который подарил городу своё имя.

 

 

Желтый Дом на дереве

«Желтый Дом на Дереве» один из самых необычных ресторанов в мире. Это здание, внешним видом напоминающее больше луковицу или куколку бабочки,находится в Новой Зеландии,в пригороде Окленда. Ресторан много раз становился лучшим и получил не одну престижную награду в области архитектуры и дизайна. Располагается он на высоте 60 метров, куда Вы проходите по деревянному мосту в главный зал заведения из секвойи. Днем с его высоты открывается замечательная панорама на долину Окленда, а ночью же, при включенном освещении, ресторан приобретает волшебный оттенок и становится чем-то сказочным.

 

Рисунки на стенах в начальной школе в индийском штате Бихар выполнены японским художником Юсукэ Асаи. Он расписывает стены грязью, создавая уникальные фрески

 

В 19-м веке неизвестно кто расставил скульптуры кошек по крышам зданий Нью-Йорка.
Никто не знает точно, откуда на крышах Нью-Йорка взялись скульптуры кошек: некоторые считают, что в 19-м веке их установили специально для того, чтобы привлечь в магазины дополнительных покупателей или развлечь детей. Другие полагают, что скульптуры были установлены для того, чтобы пугать голубей.
Скульптуры остаются на своих местах до сих пор: некоторые жители города лично протирают и украшают их. Существуют легенды, что кошки защищают жителей города от преступников, а архитектор Том Адамс даже добавляет скульптуры кошек в спроектированные им здания как своеобразную художественную подпись.

 

 

Домики «трулли» в итальянском городке Альберобелло

Если вам нравятся провинциальные городки жарких средиземноморских стран, уютные, романтические и полные особого очарования, тогда добро пожаловать в итальянский Альберобелло (Alberobello). Этот удивительный городок находится на юго-востоке страны, в провинции Бари, и вольготно раскинулся на двух разделенных речушкой холмах. Тот, что стоит на восточной возвышенности, - обычное современное поселение. А вот расположенный на западном – настоящая достопримечательность, вызывающая неизменный интерес у туристов.

Чем же привлекает путешественников западный Альберобелло? Дело в том, что все его улицы застроены уникальными самобытными сооружениями «трулли» (или «трулло») – белыми домишками с необычными конусообразными каменными крышами, будто сошедшими с иллюстраций к добрым детским сказкам. 
Эти необычные строения возведены еще в XVI-XVII веках по уникальной технологии – без каких-либо скрепляющих растворов или смесей, и разрушить их очень легко – достаточно просто выдернуть камешек.
Поверьте, тогда у местных жителей были все основания строить такие хрупкие жилища. В те времена в Неаполитанском королевстве, в состав которого и входил Альберобелло, существовал суровый закон, облагавший специальным налогом все городские поселения. Чтобы хоть как-то сэкономить на отчислениях в казну, власти города запретили его жителям строить жилые дома.

Разумеется, народ тут же нашел лазейку, позволявшую обойти суровый закон – в Альберобелло стали возводить дома особой конической кладки без какой-либо цементирующего раствора. И как только королевские инспекторы появлялись в городе с очередной проверкой, жители, вытянув один-единственный камень из кладки, мгновенно разрушали свое жилье, причем зачастую прямо на глазах у изумленных проверяющих. А после их отъезда дома быстренько возводились заново
Годы спустя, когда суровый закон уже был отменен, жители Альберобелло не стали менять приглянувшийся им стиль строения, оставив уникальные дома такими, какими они и были возведены.
Кстати, есть у «трулли» еще одна интересная особенность. Куполообразные крыши практически все домов украшены особыми мистическими символами, нарисованными белой краской. По мнению историков, эти символы должны были оберегать жильцов от разных бед и приносить удачу и благополучие в дом. 
С 1996 года «трулли» входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Конечно, большинство жителей Алберобелло сейчас проживают в современных домах, но остались и такие, кто ни за что не променяет свой «трулли» на что-то другое. Очень часто хозяева приглашают туристов в свое сказочное жилье и предлагают подняться на крышу, откуда открывается волшебная панорама городка с его узкими, тесно застроенными улочками и обилием цветов.

 

Деринкую (Derinkuyu) — древний подземный город недалеко от Невшехира, построенный в 8-7 веке до нашей эры, который использовался ранними христианами для того, чтобы укрыться от притеснявших их арабов. Это крупнейший подземный город в Турции: на данный момент в нем раскопано 11 этажей, уходящих под землю на глубину 85 метров, всего же, по мнению археологов, их около 20. Город имеет площадь около 4х4 км и может одновременно вместить до 50 тысяч человек, со скотом, запасом провизии на несколько месяцев, часовней, винодельными, гончарными и другими необходимыми мастерскими. В городе есть вентиляционные шахты глубиной 55 метров и система водоснабжения, поставляющая воду жителям всех уровней. Деринкую соединен туннелями с другими подземными городами Каппадокии, в том числе с Каймаклы.

Подземный город был открыт для посетителей в 1969 году, но, к сожалению, пока осмотреть можно только малую часть раскопанных археологами помещений.

 

 

Магический Фонтан Монжуик, над его созданием трудились три тысячи человек в течение года. Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Ежегодно 2,5 миллиона туристов посещают этот фонтан, чтобы насладиться его чарующей красотой.
Магический Фонтан Монжуик - это первый фонтан в мире, где свет, воду и музыку соединили в захватывающее шоу. Раньше управляли вручную музыкой, водой и светом, но теперь уже с появлением компьютеров все стало автоматизировано.
Каждый год в конце сентября проводятся масштабное шоу с концертом и фейерверками. Но и в обычные дни фонтан радует посетителей. Шоу длится примерно 30 минут и сначала сопровождается классической, а потом современной музыкой.
Каждую секунду подается 2600 литров воды с помощью пяти насосов, при этом 3620 струй воды поднимаются вверх, меняя формы и цвет, танцуя под музыку. Кстати, воду можно пить прямо из бассейна, так как вода переработанная.

 

«Висячее» озеро Сорвагсватн (Фарерские острова)

Озеро Сорвагсватн, или как его еще называют, Лейтисватн, расположено на самом большом острове Фарерского архипелага – Вагар. Путаница в названиях происходит от того, что вблизи озера расположены два населенных пункта, жители которых соперничают за право называть водоем по-своему. Селение Мидвагс дало озеру название Лейтисватн, поскольку земли рядом с озером они называют Лейти. Городок Сорвагсватн, расположенный чуть дальше от озера, желает, чтобы водоем назывался в честь их города, поскольку он основан значительно раньше Мидвагса. Помимо этих двух названий, существует и третье, которым пользуются те фарерцы, которым неинтересны пустопорожние споры — просто «Озеро». Пока что более официальным названием является все-таки Сорвагсватн, уж так исторически сложилось.

Озеро площадью в три с половиной квадратных километра и длиной в шесть километров является самым большим на Фарерских островах. В нем нет нечего примечательного, кроме одной детали – его водная гладь вплотную подходит к океану и как будто нависает над ним. Если взглянуть на верхнюю фотографию, кажется, будто воды Сорвагсватна возвышаются над океаном на сотню метров, хотя это совсем не так – перепад высот составляет всего 30 метров. По крутым утесам вода стекает из озера в океан, образуя одноименный водопад. 

 

В португальском городе Синтра находится дворцово-парковый комплекс именуемый Кинта да Регалейра, который был построен ещё в начале прошлого века. Одним из главных сооружений этого комплекса является мистический колодец Посвящения, уходящий вглубь земли, который окружает спиральная галерея, состоящая из девяти пролётов по пятнадцать ступеней каждый. Согласно легенде, эти девять уровней символизируют девять кругов ада, чистилища и рая, а сам колодец служил для религиозных церемоний масонского братства.

 

 

Удивительная мечеть шейха Зайда в Абу-Даби

Мечеть шейха Зайда — это поистине грандиозное сооружение, шестая по величине во всём мире среди мечетей. Она расположена в столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби. Её видно сразу же, как только въезжаешь в столицу. Это одна из немногих мечетей, куда пускают туристов, и единственная в Абу-Даби. За вход денег не берут. 
Открыли мечеть шейха Зайда в 2007-ом году в месяц Рамадан. В мечети лежит самый большой в мире ковёр, его площадь составляет 5627 квадратных метров. Рисунок разработал иранский художник Али Халики, а сам ковёр соткан компанией «Ковры Ирана». В работе приняло участие 20 технических групп, 1200 ткачей, 30 рабочих. В структуре ковра 2 268 000 узлов. Вес — 47 тонн, из них 35 тонн — шерсть и ещё 12 — хлопок.
Ещё здесь можно увидеть самую большую в мире люстру. Её диаметр составляет 10 метров, а высота — 15. Для мечети люстры везли из Германии, все они сделаны из меди и покрыты позолотой.
В этой мечети может одновременно находиться 40 000 правоверных, в главном молитвенном зале — 7 000 молящихся. Размеры внутреннего дворика, покрытого цветным мрамором — 17 000 квадратных метров.
Женщин-туристок тоже пускают в мечеть, при условии соблюдения норм одежды. Но можно не волноваться — одежду выдают на входе.

 

 

Загадки египетского Сфинкса
По мнению многих исследований, египетский Сфинкс скрывает даже больше загадок чем Великие пирамиды. Никто достоверно не знает когда и для каких целей была построена эта гигантская скульптура…

Исчезающий Сфинкс.

Принято считать, что Сфинкс был воздвигнут во время строительства пирамиды Хефрена. Однако в древних папирусах, относящихся к постройке Великих пирамид о нем нет никаких упоминаний. Более того, мы знаем, что древние египтяне дотошно записывали все расходы, связанные со строительством культовых сооружений, но хозяйственных документов, относящихся к сооружению Сфинкса так и не найдено.
В V веке до н. э. пирамиды Гизы посетил Геродот, который в подробностях описал все детали их строительства. Он записал «все что видел и слышал в Египте», но о Сфинксе не обмолвился ни словом.
До Геродота в Египте побывал Гекатей Милетский, после него – Страбон. Их записи обстоятельны, но о Сфинксе и там нет никаких упоминаний. Могли ли греки не заметить скульптуру 20 метров высотой и 57 метров шириной?
Ответ на эту загадку можно найти в труде римского натуралиста Плиния Старшего «Естественная история», который упоминает, что в его время (I век н. э.) Сфинкса в очередной раз очистили от песков, нанесенных с западной части пустыни. И действительно, Сфинкса регулярно «высвобождали» от песчаных наносов вплоть до XX века.

Древнее пирамид.

Реставрационные работы, которые начали проводиться в связи с аварийным состоянием Сфинкса, стали наводить ученых на мысль, что Сфинкс возможно древнее, чем считалось ранее.
Чтобы проверить это, японские археологи во главе с профессором Сакуджи Иошимурой с помощью эхолокатора сначала просветили пирамиду Хеопса, а затем подобным образом исследовали скульптуру. Их вывод поразил – камни Сфинкса древнее, чем у пирамиды. Речь шла не о возрасте самой породы, а о времени ее обработки.
Позднее японцев сменила команда гидрологов – их выводы также стали сенсацией. На скульптуре они обнаружили следы эрозии, вызванной большими потоками воды. Первое предположение, которое появилось в прессе – русло Нила в древности проходило в другом месте и омывало скалу, из которой вытесали Сфинкса.
Догадки гидрологов еще смелее: «Эрозия это скорее следы не Нила, а потопа – могучего разлива воды». Ученые пришли к заключению, что поток воды шел с севера на юг, а приблизительная дата катастрофы – 8 тыс. лет до н. э.
Британские ученые, повторив гидрологические исследования породы, из которой сделан Сфинкс, отодвинули дату потопа до 12 тыс. лет до н. э. Это в целом согласуется с датировкой Всемирного потопа, который, по мнению большинства ученых, произошел около 8-10 тыс. до н. э.

Чем болен Сфинкс?

Арабские мудрецы, пораженные величественностью Сфинкса, сказали, что исполин неподвластен времени. Но за прошедшие тысячелетия памятнику изрядно досталось, и, в первую очередь, виноват в этом человек.
Сперва мамлюки упражнялись в меткости стрельбы по Сфинксу, их почин поддержали наполеоновские солдаты. Один из правителей Египта приказал отбить скульптуре нос, а англичане украли у исполина каменную бороду и отвезли в Британский музей.
В 1988 году от Сфинкса откололась и с грохотом упала огромная каменная глыба. Ее взвесили и ужаснулись – 350 кг. Этот факт вызвал самую серьезную обеспокоенность ЮНЕСКО. Решено было собрать консилиум представителей самых разных специальностей, чтобы выяснить причины, разрушающие древнее сооружение.
В результате комплексного обследования ученые обнаружили в голове Сфинкса скрытые и чрезвычайно опасные трещины, кроме этого установили, что также опасны заделанные некачественным цементом внешние трещины – это создает угрозу быстрой эрозии. Лапы Сфинкса оказались в не менее удручающем состоянии.
По мнению специалистов, Сфинксу, прежде всего, вредит человеческая жизнедеятельность: в поры статуи проникают выхлопные газы автомобильных двигателей и едкий дым каирских заводов, что постепенно разрушает ее. Ученые говорят, что Сфинкс серьезно болен.
Для реставрации древнего памятника нужны сотни миллионов долларов. Таких денег нет. А пока египетские власти восстанавливают скульптуру своими силами.

Загадочное лицо.

Среди большинства египтологов существует твердое убеждение, что во внешности Сфинкса запечатлено лицо фараона IV династии Хефрена. Эту уверенность ничем нельзя поколебать – ни отсутствием каких-либо свидетельств о связи скульптуры и фараона, ни тем, что голову Сфинкса неоднократно переделывали.
В том, что в лице Сфинкса проглядывает сам фараон Хефрен убежден известный специалист по монументам Гизы доктор И. Эдвардс. «Хотя лицо Сфинкса несколько изувечено, оно все еще дает нам портрет самого Хефрена», – заключает ученый.
Интересно, что тело самого Хефрена так и не было обнаружено, а поэтому для сравнения Сфинкса и фараона используют статуи. В первую очередь речь идет о скульптуре высеченной из черного диорита, которая хранится в Каирском музее – именно по ней сверяют облик Сфинкса.
Чтобы подтвердить или опровергнуть идентификацию Сфинкса с Хефреном группа независимых исследователей подключила к делу известного нью-йоркского полицейского Франка Доминго, который создавал портреты для опознавания подозреваемых.
Через несколько месяцев работы Доминго заключил: «Эти два произведения искусства изображают двух разных лиц. Фронтальные пропорции – и в особенности углы и лицевые выступы при боковом обзоре – убеждают меня в том, что Сфинкс – это не Хефрен».
Мать страха
Египетский археолог Рудван Аш-Шамаа полагает, что у Сфинкса существует пара женского пола и скрывается она под толщей песка. Большого Сфинкса часто называют «Отцом страха». По мнению археолога, если есть «Отец страха», то должна быть и «Мать страха».
В своих рассуждениях Аш-Шамаа опирается на образ мышления древних египтян, которые твердо следовали принципу симметрии. На его взгляд, одинокая фигура Сфинкса выглядит очень странно.
Поверхность того места, где по предположению ученого должна находиться вторая скульптура, возвышается над Сфинксом на несколько метров. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – убежден Аш-Шамаа.
В поддержку своей теории археолог приводит несколько аргументов. Аш-Шамаа напоминает, что между передними лапами Сфинкса расположена гранитная стела, на которой изображены две статуи; есть также известняковая табличка, в которой говорится что в одну из статуй ударила молния и разрушила ее.

Тайная комната.

В одном из древнеегипетских трактатов от имени богини Исиды сообщается, что бог Тот поместил в тайное место «священные книги», которые содержат в себе «секреты Осириса», а затем навел на это место чары, чтобы знания оставались «неоткрытыми до тех пор, пока Небо не родит существ, которые будут достойны этого дара».
Некоторые исследователи и сегодня уверены в существовании «тайной комнаты». Они вспоминают, как Эдгар Кейси предсказал, что однажды в Египте под правой лапой Сфинкса будет найдена комната, названная «Залом Свидетельств» или «Залом Летописей». Информация, сохраненная в «тайной комнате» поведает человечеству о высокоразвитой цивилизации, существовавшей миллионы лет назад.
В 1989 году группа японских ученых радиолокационным методом обнаружила под левой лапой Сфинкса узкий тоннель, уходящий в сторону пирамиды Хефрена, а северо-западнее Камеры Царицы была найдена внушительных размеров полость. Однако более детальное изучение подземных помещений египетские власти провести японцам не позволили.
Исследования американского геофизика Томаса Добецки показали, что под лапами Сфинкса находится большая прямоугольная камера. Но в 1993 году его работу внезапно приостановили местные власти. С этого времени египетское правительство официально запрещает проводить геологические или сейсмологические исследования вокруг Сфинкса.

 

Большой Будда на острове Лантау, Гонконг

Большой Будда, или Тяньтань Будда – знаменитая бронзовая статуя Будды Шакьямуни впечатляющих размеров, лежащая на возвышенности Нгонг Пинг (520 метров) на китайском острове Лантау, Гонконг. Она находится рядом с монастырским комплексом По Лин, как часть которого и была построена в 1993 году. Главная цель возведения статуи - создание источника вдохновения и объекта мистического созерцания, но сегодня крупный центр буддизма стал одной из самых популярных туристических достопримечательностей Гонконга. Большая статуя Будды – символ гармоничных отношений между человеком и природой, людьми и религией.

 

Долина движущихся камней, Калифорния
Долина блуждающих, или движущихся камней - геологический феномен, который обнаружили на дне древнего высохшего озера Рейстрэк-Плайя, что на юге Долины смерти в штате Калифорния, США. Она представляет собой довольно ровную и плоскую равнину, по глиняной поверхности которой медленно двигаются камни, свидетельством чего служат длинные следы, оставленные позади.

 

Долина кувшинов в Лаосе
Долина кувшинов – это группа уникальных площадок, хранящих в себе необычные историко-археологические памятники – огромные каменные кувшины. Находятся эти загадочные объекты в провинции Сиангкхуанг, в Лаосе. Среди густой тропической флоры разбросаны тысячи исполинских каменных сосудов. Размер кувшинов колеблется от 0,5 до 3 метров, а вес самых крупных достигает 6 тысячи кг. Большинство гигантских каменных горшков имеет цилиндрическую форму, но также встречаются овальные и прямоугольные кувшины. Рядом с необычными сосудами нашли круглые диски, которые предположительно использовались как крышки для них. Изготавливали эти горшки из гранита, песчаника, скальных пород и кальцинированного коралла. Ученые предполагают, что возраст каменных чаш составляет 1500 – 2000 лет.
 Существует огромное количество теорий и предположений касательно того, кем и для каких целей были созданы столь своеобразные сосуды. По мнению ученых, эти кувшины использовались древним народом, обитающим на юго-востоке Азии, культура и обычаи которого до сих пор остаются неизвестными. Историки и антропологи предполагают, что огромные кувшины могли быть погребальными урнами их использовали в похоронных ритуалах. Существует версия, что в них хранили продукты, другая версия гласит, что в сосудах собиралась дождевая вода, которой пользовались торговые караваны. Лаосские предания говорят, что этими исполинскими кувшинами пользовались как обычной посудой, проживавшие здесь в древние времена великаны. Ну а версия местных жителей гласит, что в кувшинах-мегалитах изготавливали и хранили рисовое вино. Сколько бы версий и теорий не выдвигалось Долина кувшинов, бесспорно, остается неразгаданной загадкой.